+7 (922) 122-19-97
Главная > Полезная информация

Полезная информация

Один из нюансов о котором постоянно забывают - после использования кондиционера (в составе системы климат-контроля - тоже) нужно переключить температуру и скорость потока на МАХ, включить рециркуляцию и высушить испаритель (дверь приоткрыть для вентияции). Как минимум - проводить данную процедуру раз в неделю. Это предотвратит образование гнилостного запаха от бактерий, которые успешно размножаются на мокром металле.

Зимой ОБЯЗАТЕЛЬНО искать помещения с плюсовой температурой и включать систему кондиционирования (на многих европейцах система принудительно отрубает муфту кондиционера по датчику температуры в районе 0-5 градусов, на корейцах и многих японцах можно пользоваться кондиционером до -15-20 градусов). Это необходимо для прогона масла по системе кондиционирования, смазывания деталей и уплотнений и удаления конденсата с внутренних поверхностей. Кондиционером в принципе необходимо пользоваться, иначе как и всякий другой бездействующий механизм - он сломается.

Снижение эффективности кондиционирования происходит по нескольким причинам - забитый фильтр, забитый испаритель , забитый радиатор (конденсатор) кондиционера (своевременно очищайте его от грязи и по возможности защитите от повреждений). Первые две - самые основные, и если фильтр "лечится" очень просто, то к испарителю нужно подходить с умом.

Самый животрепещущий вопрос весной - очистка кондиционера, точнее - его испарителя. Современная химия предлагает множество вариантов решения данного вопроса:
- пенный очистители, работающие через трубку слива конденсата.
Неудобны в применении, но достаточно эффективны в плане очистки. Нельзя применять на среднезагрязнённых поверхностях - отмытая грязь может перекрыть сливной канал. Не работает на грязных испарителях. Необходимо применять "с нуля" для постоянной профилактики.
- пенные очистители, работающие через салонные воздуховоды.
В принципе - очищают только водуховоды, в системах климат-контроля и кондиционерах-автоматах применять нельзя - пена осаждатся на заслонках и приводах, проклеенных поролоном и спустя какое-то время заслонки намертво приклеиваются к воздуховодам, приводы не могут их сдвинуть - приходится разбирать переднюю панель и всё чистить (к счастью - относится не ко всем пенным очистителям). Как вариант - сидеть в машине и постоянно менять направление воздушного потока, пока всё не высохнет .
- аэрозольные очистители.
Отлично справляются с бактериями, но не чистят испаритель от грязи, поэтому эффект временный (до недели).
- "народные" средства (антибактериальные жидкости, "Димексид", "Белизна" и т.п.) - распрыскиваются из распылителей, эффективны против бактерий, практически бесплатны.

Единственный способ очистки старого испрителя - осущение системы, снятие и продувка сжатым воздухом, промывка водой и обеззараживание - процедура долгая и достаточно дорогая, так как в большинстве автомобилей испаритель запрятан в глубинах передней панели.

Так что не доводите свой кондиционер до отчаяния - пользуйтесь им, следите за состоянием фильтров, просушивайте испаритель и профилактически очищайте даже в том случае, если у вас нет претензий к его работе.

Связаться с нами

© 2021 Все права защищены. "КОСМОС".